Фокусирую критическое мышление:
"Читаю про то, что ещё в первой половине XIX у сибирских народов людоедство было нормой, особенно во время голода. Обычно ели детей, реже – женщин.
Интересно, что власти метрополии сильно не наказывали за людоедство во время голода. А вот «поедание людей без нужды» преследовалось строже – но только того, кто убил человека, а не того, кто сознательно ел человечину.
Вот несколько резолюций о наказании за людоедство.
1.О малолетних ясашных сургутского ведомства, Лунпокольской волости, Андрее и Семене Чельчиковых, обвинявшихся в убийстве родной матери и употреблении тела в пищу. (Дело 1 отд. 5 депар. Прав. Сената 1807 г. №825).
«Тобольский совестный суд, по рассмотрении дела, мнением полагал: Андрея Чельчикова за означенное преступление наказан плетьми, 30 ударами, и затем освободить, а Семёна Чельчикова, в убийстве матери не участвовавшего, но добровольно признавшегося в употреблении тела в пищу, отдать в церковное покаяние, и по окончании такового, ученить от дела свободным, а об остальных Чельниковых никакого постановления не сделал».
2.О ламутах Тайшиных, употреблявших от голода в пищу человеческое тело. (Дело 1 отд. 5 департ. Сен. 1806 г. №815).
(Семья съела 8-летнюю дочку)
«Якутский уездный суд мнением полагал: оную жёнку Прасковью Тайшину, как и себя едва от смерти спасшую, учинить от дела свободной, обстоятельства же смерти остальных людей предать воле Божией. Якутское областное правление определение уездного суда в части, касающейся Прасковьи Тайшиной, изменило и приговорило её к церковному покаянию на один месяц».
Тут уже построже наказание, так как съели детей не от голода:
3.Переписка об удавлении якутом Налтановым двух своих дочерей и употреблении их в пищу. (Дело Мин. Юст. 1813 г., №1593).
«Сам Налтанов в своём злодеянии чистосердечно сознался, и при следствии, а затем и в уездном суде показал, что сделал это без всякой нужды и голода (рапорт губернского прокурора Протасова министру юстиции). Томский гражданский и уголовный суд определил: наказать его за сие кнутом, и вырвать ноздри и поставя штемпелевые на лице знаки, отослать в Неречинск в работу. Поступок же женщины Сошниковой, которая ела мяса дочерей Налтанова, предоставить рассмотрению тобольской духовной консистории для духовного наказания»."
== Источник в первом комменте.